Школа массовых коммуникаций университета Луизианы провела исследование того, как читатели реагируют на попытки журналистов защищать свою профессию

Школа массовых коммуникаций университета Луизианы провела исследование того, как читатели реагируют на попытки журналистов защищать свою профессию.

Выяснилось, что когда журналисты делают простой факт-чекинг новостей, это не всегда срабатывает для читателя. Важнее другое — писать не только опровержения или подтверждения, но и сопровождать эти выводы материалами, которые напрямую защищают журналистику от нападок.

Журналисты, как правило, игнорируют нападки на себя и коллег. И, как выяснилось, зря. Потому что комбинация факт-чекинга и активной защиты работает лучше на укрепления доверия к медиа.

Исследование университета Луизианы стало первым в своём роде, которое изучает ответную реакцию журналистского сообщества на нападки в свой адрес.

«Мы знаем из наших прошлых исследований, что атаки на медиа снижают доверие к ним. Но до сих пор никто не брался изучить, чтобы случилось, начини журналисты активно защищаться. Вероятно, потому, что журналисты почти никогда так не делают. Традиционно журналисты считают, что игнорирование таких атак — это лучшая стратегия, и продолжают просто хорошо делать свою работу. Но когда кто-то продолжает снова и снова атаковать медиа, а другая сторона продолжает молчать, читатель начинает думать, что в этих атаках есть доля правды», — говорит один из авторов исследования Рэй Пингри.

Источник: Университет Луизианы

Источник: MediaMedia.Me