Быть ли пиву на Почте России?!

Известный шекспировский вопрос «быть или не быть?» в нашем случае добрался до слабоалкогольных напитков, а конкретно - пива, на Почте России. Эта проблема возникает периодически. Сторонники свободной торговли и удовлетворения потребностей населения выступают за широкую продажу пива, включая киоски прессы и отделения связи Почты России. А противники этой услуги апеллируют к необходимости укрепления здоровья граждан и борьбы с алкоголем даже слабой крепости.

Попытки продавать пиво в почтовых отделениях делались неоднократно, в частности, в 2019 году в отделениях Почты России в Мурманской области начали продавать пиво. Тогда в компании сообщили, что такая мера необходима для повышения рентабельности и снижения числа жертв некачественного алкоголя.
С отрицательным мнением по данному поводу выступил депутат Государственной думы Ярослав Нилов, который заявил, что это попытка заработка денег на здоровье россиян. После подобных высказываний пиво из отделений связи исчезло. На днях прозвучал новый призыв к возврату слабоалкогольных напитков на почте. Соответствующее заявление во время конференции сделала исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков Екатерина Винокурова. "Внедрить программу реализации пива и разных напитков брожения через почтовые отделения России", — сказала она. В данной проблеме истина скрывается в экономике и спросе у населения. Если мы хотим удовлетворять потребности граждан и экономически укреплять почтовое ведомство, тогда пиву на почте быть. Если же мы против разумного подхода к данной проблеме, тогда пива не будет ни на почте, ни в киосках прессы. Последнее, кстати, то есть пиво в НТО Печать, успешно реализуется в Белоруссии в столичных киосках и павильонах прессы. Экономика объектов от этого только укрепляется, и точки продаж прессы не закрываются, а сохраняются благодаря дополнительной прибыли. Поэтому на вопрос «быть ли пиву в отделениях связи Почты России?» ответ очевиден – быть! Если мы исходим из разумного подхода к интересам граждан и доходности отделений связи. А если нет, если мы подходим с точки зрения имитации заботы о здоровье населения – тогда не быть.

Александр Оськин, Вице-президент СППИ ГИПП

Добавить комментарий