Июнь стал последним месяцем в жизни «Крестьянина»

Еженедельник «Крестьянин» и одноименный издательский дом были крупнейшими медиа структурами на Юге России. Целыми селами подписывались на издание! Да и доходы у «Крестьянина» были приличными, как по подписке, так и по рекламе. И вот, неожиданно для всех, еженедельник, просуществовав на рынке прессы целых 30 лет, 28 июня сего года внезапно объявил о своем закрытии.

Возникает вопрос: почему? На момент своего создания руководители данного проекта заявляли о следующих целях и намерениях: «Свою задачу мы видим в том, чтобы дать сельскому жителю информацию, которой он сегодня лишен, но которая ему, на наш взгляд, важна и необходима. Видим свою задачу в том, чтобы поддерживать труженика села в его стремлении уйти от конторского ига, разорвать чиновничью паутину, прочной леской опутавшую хлебороба по рукам и ногам». Все прошедшие годы еженедельник боролся за земельные права своих читателей и добивался справедливости. Громкие публикации журналистов привлекали внимание власти к проблемам селян. Все эти годы «Крестьянин» писал о социальных проблемах и помогал улучшению жизни в сельской местности.

Как отметила генеральный директор ИД «Крестьянин» Ирина Самохина, по результатам публикаций возбуждались уголовные дела, читатели выигрывали суды, губернатор Ростовской области брал под личный контроль выплаты медицинскому персоналу лечебных учреждений. То есть, публикации работали в интересах населения. Отсюда резонно задаться вопросом: почему издание закрылось? Многие печатные СМИ в настоящее время закрываются по экономическим причинам или в результате отзыва лицензии от западных партнеров. В данном случае западных партнеров не было, а экономика была вроде бы устойчива. Но есть нюанс. По мнению гендиректора, работать в условиях законодательных ограничений по отношению к СМИ после 24 февраля 2022 года стало трудно, прежде всего, в аспекте необходимости критиковать власти в защиту сельского населения. https://anri.org.ru/2022/06/29/poslednij-nomer-krestj..

С этим не поспоришь. Радует, что творческий коллектив сохранился и будет работать в других форматах. Ютуб-канал «Агробук», программа «Топ Агробук», клуб агрознатоков, сайт Agrobook.ru — все эти направления, надеюсь, будут востребованы читателями. Главное, что команда «Крестьянина» оказалась очень мобильной и способной к реформированию и новым форматам работы.
Это хороший опыт и ему можно поучиться.

Александр Оськин

Источник: https://vk.com/id711768106

Добавить комментарий